среда, 23 марта 2011 г.

Инновации в организации и проведении современного урока математики с помощью информационно-коммуникационных технологий

3 комментария:

  1. 1. Использование информационных технологий – фактор повышения фундаментальности математического образования
    История возникновения технологии. Развитие информационных технологий и мировая педагогическая практика.
    Предпосылки использования информационных технологий. Роль информационных технологий в формировании информационной культуры учителя и учащихся.
    Исследование курса математики на необходимость использования информационных технологий.
    Понятие «технология» включает в себя:

    всю совокупность знаний, информации, необходимых для производства техники с определенной целью;

    знание правил и принципов управления технологическими процессами;

    совокупность природных, финансовых, человеческих, энергетических, инструментальных и информационно-интеллектуальных ресурсов;

    всю совокупность социальных, экономических, экологических и политических последствий реализации данной технологии в конкретной среде пребывания человека, включая последствия применения произведенных продуктов и услуг.
    Информационная технология - это систематизированная совокупность методов, средств и действий по работе с информацией. Список действий по работе с информацией может быть достаточно большим: поиск, сбор, обработка, преобразование, хранение, отображение, представление, передача и т. д.
    Информационно-коммуникационные технологии - это совокупность методов, производственных процессов и программно-технических средств, интегрированных с целью сбора, обработки, хранения, распространения, отображения и использования информации в интересах ее пользователей.
    Информационная культура – это уровень учений целенаправленной работы с инфомацией, использование нових информационных технологий для работы с ней; а также сформированность системы научных знаний и морально-этических норм работы с информацией.
    Информационная культура - это информационная компонента человеческой культуры.
    Информационная культура - умение целенаправленно работать с информацией и использовать для ее получения, обработки и передачи компьютерную информационную технологию, современные технические средства и методы.
    Информационная культура в узком смысле - это уровень достигнутого в развитии информационного общения людей, а также характеристика информационной сферы жизнедеятельности людей, в которой мы можем отметить степень достигнутого, количество и качество созданного, тенденции развития, степень прогнозирования будущего.

    ОтветитьУдалить
  2. Компоненты информационной культуры
    мировоззренческие;
    общеобразовательные;
    профессиональные.
    Информационная культура проявляется:
    в умении поиска необходимых данных в различных источниках информации;
    в способности использовать в своей деятельности компьютерные технологии;
    в умении выделять в своей профессиональной деятельности информационные процессы и управлять ими;
    во владении основами аналитической переработки информации;
    в овладении практическими способами работы с различной информацией;
    в знании морально-этических норм работы с информацией.
    Педагогической целью использования информационных технологий обучения является развитие личности учащегося, подготовка к самостоятельной продуктивной деятельности в условиях информационного общества, что предусматривает:
    интеллектуальное развитие - конструктивное, алгоритмическое мышление благодаря особенностям общения с компьютером;

    креативное развитие (творческое мышление) - за счет уменьшения части репродуктивной деятельности;

    развитие коммуникативных способностей на основе выполенния общих проектов;

    профессональное развитие - формирование умения принимать оптимальные профессиональные решения в сложных ситуациях во время компьютерных деловых игр и работы с программами тренажерами;

    развитие навыков исследовательской деятельности - при работе с моделирующими программами и интеллектуальными учебными системами;

    формирование информационной культуры, умений осуществлять обработку информации.

    ОтветитьУдалить
  3. 2. Методика планирования и проведения различных типов уроков с использованием компьютерных технологий
    Методические требования к процессу обучения математике на основе использования компьютерных технологий.
    Психологические особенности использования и создания ППС в процессе обучения математике.
    Проектирование и организация современного медиаурока. Педагогический дизайн медиаурока.
    Типы уроков с использованием компьютерных технологий.
    обучающие цели:
    усиление мотивации обучения (за счёт изобразительных средств программы или за счёт игровых ситуаций) наглядность (демонстрация динамики изучаемых процессов, графическая интерпретация исследуемых закономерностей);

    индивидуализация и дифференциация процесса обучения;
    обеспечение возможности тренажа и осуществление с его помощью самоподготовки;

    осуществление контроля с обратной связью, с диагностикой и оценкой результатов;

    осуществление самоконтроля и самокоррекции;

    моделирование и имитация исследуемых или изучаемых процессов, явлений с переходом в реальность - модель и наоборот (без неё).
    развивающие цели:
    развитие навыков работы с прикладным программным обеспечением по математике;

    вооружение учеников стратегией усвоения учебного материала, использования дополнительных источников информации;

    формирование логического, образного и пространственного мышления, умения принимать вариативные решения (за счёт систематического выполнения логической последовательности всех операций, заложенных в программе);

    развитие творческих качеств личности (за счёт возможности управления учебно-познавательной эвристической деятельностью учащихся);

    развитие интеллектуальных черт личности школьников, таких как самостоятельность, гибкость мышления, способность к «видению проблемы», оценочным действиям, обобщению, быстрому переключению;

    расширение зоны индивидуальной активности школьника.
    воспитательные цели:
    формирование навыков самостоятельности;

    формирование навыков самоорганизации труда и самообразования учащихся;

    формирование у учащихся таких черт личности как взаимоответственность, самоутверждение, самоанализ, самооценка;

    привитие учащимся интереса к предмету посредством применения информационно-коммуникационных технологий.

    ОтветитьУдалить