1. Использование информационных технологий – фактор повышения фундаментальности математического образования История возникновения технологии. Развитие информационных технологий и мировая педагогическая практика. Предпосылки использования информационных технологий. Роль информационных технологий в формировании информационной культуры учителя и учащихся. Исследование курса математики на необходимость использования информационных технологий. Понятие «технология» включает в себя:
всю совокупность знаний, информации, необходимых для производства техники с определенной целью;
знание правил и принципов управления технологическими процессами;
совокупность природных, финансовых, человеческих, энергетических, инструментальных и информационно-интеллектуальных ресурсов;
всю совокупность социальных, экономических, экологических и политических последствий реализации данной технологии в конкретной среде пребывания человека, включая последствия применения произведенных продуктов и услуг. Информационная технология - это систематизированная совокупность методов, средств и действий по работе с информацией. Список действий по работе с информацией может быть достаточно большим: поиск, сбор, обработка, преобразование, хранение, отображение, представление, передача и т. д. Информационно-коммуникационные технологии - это совокупность методов, производственных процессов и программно-технических средств, интегрированных с целью сбора, обработки, хранения, распространения, отображения и использования информации в интересах ее пользователей. Информационная культура – это уровень учений целенаправленной работы с инфомацией, использование нових информационных технологий для работы с ней; а также сформированность системы научных знаний и морально-этических норм работы с информацией. Информационная культура - это информационная компонента человеческой культуры. Информационная культура - умение целенаправленно работать с информацией и использовать для ее получения, обработки и передачи компьютерную информационную технологию, современные технические средства и методы. Информационная культура в узком смысле - это уровень достигнутого в развитии информационного общения людей, а также характеристика информационной сферы жизнедеятельности людей, в которой мы можем отметить степень достигнутого, количество и качество созданного, тенденции развития, степень прогнозирования будущего.
Компоненты информационной культуры мировоззренческие; общеобразовательные; профессиональные. Информационная культура проявляется: в умении поиска необходимых данных в различных источниках информации; в способности использовать в своей деятельности компьютерные технологии; в умении выделять в своей профессиональной деятельности информационные процессы и управлять ими; во владении основами аналитической переработки информации; в овладении практическими способами работы с различной информацией; в знании морально-этических норм работы с информацией. Педагогической целью использования информационных технологий обучения является развитие личности учащегося, подготовка к самостоятельной продуктивной деятельности в условиях информационного общества, что предусматривает: интеллектуальное развитие - конструктивное, алгоритмическое мышление благодаря особенностям общения с компьютером;
креативное развитие (творческое мышление) - за счет уменьшения части репродуктивной деятельности;
развитие коммуникативных способностей на основе выполенния общих проектов;
профессональное развитие - формирование умения принимать оптимальные профессиональные решения в сложных ситуациях во время компьютерных деловых игр и работы с программами тренажерами;
развитие навыков исследовательской деятельности - при работе с моделирующими программами и интеллектуальными учебными системами;
формирование информационной культуры, умений осуществлять обработку информации.
2. Методика планирования и проведения различных типов уроков с использованием компьютерных технологий Методические требования к процессу обучения математике на основе использования компьютерных технологий. Психологические особенности использования и создания ППС в процессе обучения математике. Проектирование и организация современного медиаурока. Педагогический дизайн медиаурока. Типы уроков с использованием компьютерных технологий. обучающие цели: усиление мотивации обучения (за счёт изобразительных средств программы или за счёт игровых ситуаций) наглядность (демонстрация динамики изучаемых процессов, графическая интерпретация исследуемых закономерностей);
индивидуализация и дифференциация процесса обучения; обеспечение возможности тренажа и осуществление с его помощью самоподготовки;
осуществление контроля с обратной связью, с диагностикой и оценкой результатов;
осуществление самоконтроля и самокоррекции;
моделирование и имитация исследуемых или изучаемых процессов, явлений с переходом в реальность - модель и наоборот (без неё). развивающие цели: развитие навыков работы с прикладным программным обеспечением по математике;
вооружение учеников стратегией усвоения учебного материала, использования дополнительных источников информации;
формирование логического, образного и пространственного мышления, умения принимать вариативные решения (за счёт систематического выполнения логической последовательности всех операций, заложенных в программе);
развитие творческих качеств личности (за счёт возможности управления учебно-познавательной эвристической деятельностью учащихся);
развитие интеллектуальных черт личности школьников, таких как самостоятельность, гибкость мышления, способность к «видению проблемы», оценочным действиям, обобщению, быстрому переключению;
расширение зоны индивидуальной активности школьника. воспитательные цели: формирование навыков самостоятельности;
формирование навыков самоорганизации труда и самообразования учащихся;
формирование у учащихся таких черт личности как взаимоответственность, самоутверждение, самоанализ, самооценка;
привитие учащимся интереса к предмету посредством применения информационно-коммуникационных технологий.
1. Использование информационных технологий – фактор повышения фундаментальности математического образования
ОтветитьУдалитьИстория возникновения технологии. Развитие информационных технологий и мировая педагогическая практика.
Предпосылки использования информационных технологий. Роль информационных технологий в формировании информационной культуры учителя и учащихся.
Исследование курса математики на необходимость использования информационных технологий.
Понятие «технология» включает в себя:
всю совокупность знаний, информации, необходимых для производства техники с определенной целью;
знание правил и принципов управления технологическими процессами;
совокупность природных, финансовых, человеческих, энергетических, инструментальных и информационно-интеллектуальных ресурсов;
всю совокупность социальных, экономических, экологических и политических последствий реализации данной технологии в конкретной среде пребывания человека, включая последствия применения произведенных продуктов и услуг.
Информационная технология - это систематизированная совокупность методов, средств и действий по работе с информацией. Список действий по работе с информацией может быть достаточно большим: поиск, сбор, обработка, преобразование, хранение, отображение, представление, передача и т. д.
Информационно-коммуникационные технологии - это совокупность методов, производственных процессов и программно-технических средств, интегрированных с целью сбора, обработки, хранения, распространения, отображения и использования информации в интересах ее пользователей.
Информационная культура – это уровень учений целенаправленной работы с инфомацией, использование нових информационных технологий для работы с ней; а также сформированность системы научных знаний и морально-этических норм работы с информацией.
Информационная культура - это информационная компонента человеческой культуры.
Информационная культура - умение целенаправленно работать с информацией и использовать для ее получения, обработки и передачи компьютерную информационную технологию, современные технические средства и методы.
Информационная культура в узком смысле - это уровень достигнутого в развитии информационного общения людей, а также характеристика информационной сферы жизнедеятельности людей, в которой мы можем отметить степень достигнутого, количество и качество созданного, тенденции развития, степень прогнозирования будущего.
Компоненты информационной культуры
ОтветитьУдалитьмировоззренческие;
общеобразовательные;
профессиональные.
Информационная культура проявляется:
в умении поиска необходимых данных в различных источниках информации;
в способности использовать в своей деятельности компьютерные технологии;
в умении выделять в своей профессиональной деятельности информационные процессы и управлять ими;
во владении основами аналитической переработки информации;
в овладении практическими способами работы с различной информацией;
в знании морально-этических норм работы с информацией.
Педагогической целью использования информационных технологий обучения является развитие личности учащегося, подготовка к самостоятельной продуктивной деятельности в условиях информационного общества, что предусматривает:
интеллектуальное развитие - конструктивное, алгоритмическое мышление благодаря особенностям общения с компьютером;
креативное развитие (творческое мышление) - за счет уменьшения части репродуктивной деятельности;
развитие коммуникативных способностей на основе выполенния общих проектов;
профессональное развитие - формирование умения принимать оптимальные профессиональные решения в сложных ситуациях во время компьютерных деловых игр и работы с программами тренажерами;
развитие навыков исследовательской деятельности - при работе с моделирующими программами и интеллектуальными учебными системами;
формирование информационной культуры, умений осуществлять обработку информации.
2. Методика планирования и проведения различных типов уроков с использованием компьютерных технологий
ОтветитьУдалитьМетодические требования к процессу обучения математике на основе использования компьютерных технологий.
Психологические особенности использования и создания ППС в процессе обучения математике.
Проектирование и организация современного медиаурока. Педагогический дизайн медиаурока.
Типы уроков с использованием компьютерных технологий.
обучающие цели:
усиление мотивации обучения (за счёт изобразительных средств программы или за счёт игровых ситуаций) наглядность (демонстрация динамики изучаемых процессов, графическая интерпретация исследуемых закономерностей);
индивидуализация и дифференциация процесса обучения;
обеспечение возможности тренажа и осуществление с его помощью самоподготовки;
осуществление контроля с обратной связью, с диагностикой и оценкой результатов;
осуществление самоконтроля и самокоррекции;
моделирование и имитация исследуемых или изучаемых процессов, явлений с переходом в реальность - модель и наоборот (без неё).
развивающие цели:
развитие навыков работы с прикладным программным обеспечением по математике;
вооружение учеников стратегией усвоения учебного материала, использования дополнительных источников информации;
формирование логического, образного и пространственного мышления, умения принимать вариативные решения (за счёт систематического выполнения логической последовательности всех операций, заложенных в программе);
развитие творческих качеств личности (за счёт возможности управления учебно-познавательной эвристической деятельностью учащихся);
развитие интеллектуальных черт личности школьников, таких как самостоятельность, гибкость мышления, способность к «видению проблемы», оценочным действиям, обобщению, быстрому переключению;
расширение зоны индивидуальной активности школьника.
воспитательные цели:
формирование навыков самостоятельности;
формирование навыков самоорганизации труда и самообразования учащихся;
формирование у учащихся таких черт личности как взаимоответственность, самоутверждение, самоанализ, самооценка;
привитие учащимся интереса к предмету посредством применения информационно-коммуникационных технологий.