среда, 23 марта 2011 г.

Проектная методика на уроках математики

3 комментария:

  1. Метод проектов
    Современное состояние развития общества тесно связано с проектной культурой в сфере материального производства, науки, искусства, системе социальных отношений.
    Одним из системообразующих подходов, позволяющих формировать личность современного школьника, является проектная деятельность, которую можно рассматривать как самостоятельную структурную единицу учебно – воспитательного процесса.
    Проектная деятельность позволяет ученикам:
    • Изучать не только средства, но и способы конкретной деятельности;
    • Развивать познавательные навыки и умения самостоятельно конструировать знания;
    • Развивать критическое и творческое мышление;
    • Развивать умение ориентироваться в информационном пространстве;
    • Организовывать содержательное проведение внеурочного времени.
    Выполнение ученических проектов – сложная самостоятельная деятельность учеников под руководством учителя. Позиция учителя во время реализации метода проектов на практике переходит в от носителя готовых знаний в организатора познавательной. Исследовательской деятельности своих учеников.
    Метод проектов на сегодняшний день – один из наиболее распространенных видов исследовательской работы школьников.
    Проектная деятельность – это процесс создания нового, ранее не существующего объекта, процесс поиска всесторонне согласованных сложных решений и создание и развитие некоторых объектов.
    Проектирование всегда направлено на создание объективно и субъективно нового продукта, который потом внедряется в реальную жизнь. Работа над проектом – практика личностно-ориентрированного обучения, когда в процессе конкретной работы ученика, на основе его свободного выбора. С учетом его интересов получают конкретный результат.

    ОтветитьУдалить
  2. Требования к организации проектной деятельности:
    1. Наличие значимой в творческом плане проблемы(задания), которое требует интегрированных знаний, исследовательского поиска для ее решения
    2. Практическая, теоретическая, познавательная значимость предвиденных результатов.
    3. Самостоятельная (индивидуальная, парная, групповая) деятельность учеников.
    4. Структурирование содержательной части проекта (с указанием поэтапных результатов).
    5. Использование исследовательских методов: определение проблемы исследуемых заданий, выдвижение гипотезы, обсуждение методов исследования, оформление конечных результатов, анализ приобретенных знаний, подведение итогов.

    Проекты по методам и видам деятельности
    • Исследовательские
    • Творческие
    • Игровые
    • Информационные
    • Практически – ориентрированные

    План проекта:
    1. Определение источников информации.
    2. Определение методов анализа информации.
    3. Обсуждение способов представления результатов.
    4. Установление критериев оценки результатов и процесса

    ОтветитьУдалить
  3. Проекты, подготовленные и реализованные в Марьяновской школе по математике:

    1. Способы решения линейных уравнений с параметрами. – 2008г. Подготовил ученик 8 класса Гиюк Дмитрий. Работа заняла 1 место на районном этапе конкурса «Перші сходинки в науку»
    2. Функции в окружающем мире. – 2009г. Подготовили группы учащихся 7 класса (Тохтамыш Тамара и Савельченко Татьяна, Антонюк Дмитрий и Анисимова Людмила, Широчкин Филипп и Лебедь Артем, Мартынов Александр)
    3. Метод подобия в нашей жизни – 2010г. – ученик 8 класса Мартынов Александр
    4. Некоторые способы решения квадратных уравнений – 2011 г – ученик 8 класса Широчкин Филипп
    5. Тайны золотого сечения. – 2010 г – ученик 9 класса Курочкин Константин
    6. Невозможный мир (стереометрия) – 2010 г – ученик 10 класса Гиюк Дмитрий

    Организуя проектную деятельность учащихся в условиях современной школы, учитель должен досконально знать основы проектной технологии и придерживаться требований к выполнению, оцениванию и защиты ученических проектов

    ОтветитьУдалить